Город Мальмё, Швеция

Ма́льмё (швед. Malmö) — третий по величине город Швеции. Расположен на юге Швеции. В 2017 году 45 % из жителей Мальмё — иммигранты и их дети. Находится в 19 км от датской столицы Копенгагена, который стоит на противоположном берегу пролива Эресунн. Население порядка 350 тыс.чел.

Городская ратуша

Фонтан перед городской ратушой

Памятник шведскому королю Карлу X Густаву на рыночной площади. Его чтят за освобождение Швеции от Дании.

Оптимистический оркестр Оркестр оптимистов. Optimist Orkestern

Красивый вид.

Завтрак на траве.

Церковь св. Петра (XIV век)

Это место называется Маленькая площадь / Lilla Torg

Ещё вот такие фото.

HSB Turning Torso(с англ. — «Поворачивающийся торс») — небоскрёб в Мальмё. Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатравой и официально открыто в 2005 г. Высота 54-этажного здания составляет 190 метров. По завершении строительства оно стало самым высоким жилым зданием Скандинавии и вторым по высоте в Европе после 264-метрового здания Триумф-Палас в Москве.До 2013 г. являлось самым высоким перекрученным зданием в мире, уступив это звание дубайской Башне Кайан. В 2006 г. австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер прыгнул из вертолёта с парашютом и приземлился прямо на верхний этаж здания Turning Torso. Затем он спрыгнул со здания вниз на землю и удачно приземлился

Мальмё в 2013 году приняло в комплексе «Мальмё-Арена» крупнейший конкурс песни Европы — «Евровидение». Ночевали мы в отеле этого же комплекса.

Перед отелем интересная скульптура-фонтан. На второй фотке слева водонапорная башня. Выглядит как НЛО, а ночью ещё и подсвечивается.

Рядом с комплексом «Мальмё-Арена» находится торговый центр «Emporia».

Крышки люков

В Мальмё мы приехали из Копенгагена. Мальмё и Копенгаген соединены самым длинным мостом Европы — Эресуннским. Сначала наш экскурсионный автобус въехал в подводный тоннель.

Читайте также  В Швеции решили передвинуть целый город

В первый раз конечно чувства необычные. Ты знаешь,что сверху воды Балтийского моря, а вдруг … . Уж лучше по мосту

За мостом шведские пограничники производили строгий паспортный контроль. В Швецию (и Норвегию),из-за лучшей социальной защиты, стремятся приехать множество иммигрантов, беженцев и других переселенцев.

Из Википедии — "Эресуннский мост — совмещённый мост-тоннель, включающий двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Строительство перехода началось в 1995 г. Официальное открытие состоялось в 2000 г. с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почётных гостей. На начальном этапе загрузка перехода была ниже ожидаемой, вероятно, из-за высокой стоимости проезда. Однако в 2005—2006 годах интенсивность движения возросла. Это могло быть связано с потоком датчан, покупавших дома в Швеции (благодаря низким ценам на жильё в Мальмё), и ездивших на работу в Данию. В 2007 году почти 25 миллионов человек пересекли мост: 15,2 миллиона на автомобилях и автобусах и 9,6 миллиона на поездах. Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно — над тоннелем. Длина основного вантового пролета — 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров).Насыпан из скал и пород во время дноуглубительных работ. Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер — ближайшей населенной части Дании — осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще две несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов."

Читайте также  Присядем на дорожку? В Швеции

Обратно в Копенгаген мы возвращались этим же путём. На датской территории пограничники отсутствовали. Иммигранты не стремятся уезжать из Швеции в сторону Дании и континентальной Европы